Технологическая карта урока информатики и презентация на тему "Пластиковые карты и алгоритмы"

Технологическая
карта урока

      ФИО учителя Хлебникова
О.В.

Класс 3.

      УМК
Горячев  А.В.

Предмет
информатика

Тема
Пластиковые карты и алгоритмы.

Тип
урока
открытия нового знания и первичного
закрепления

Место
и роль урока в изучаемой теме
на изучение данной темы
отводится 8 уроков, данный урок является первым.

Цель:
обеспечить развитие представлений о безналичных
деньгах.

Оборудование:
проектор, ПК, карточки (приложение 1).

Задачи:

ü  актуализировать
знания учащихся о алгоритме,

ü  сформировать
представление о пластиковой карте,

ü  составить
алгоритмы  использования  пластиковых карт.

Планируемые результаты

Предметные
умения:

·        
использовать в речи термины алгоритм, наличные, безналичные
деньги, пластиковая карта.

·        
устанавливать последовательность команд в алгоритмах работы с
пластиковой картой.

Личностные
УУД:

·        
совершенствовать имеющиеся знания и умения

·        
осваивать новые виды деятельности

Регулятивные
УУД:

·        
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

·        
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

·        
осуществлять самоконтроль

Познавательные
УУД:

·        
анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные
связи.

·        
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме.

Коммуникативные
УУД:

·        
правильно выражать свои мысли

·        
понимать смысл вопросов и заданий

·        
умение слушать собеседника.

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Формы,
методы, приемы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Время

I. Мотивация к
учебной деятельности

Организующая
беседа

 

Приветствие,
мобилизация детей.

Приветствуют
друг друга. Включаются в деловой ритм урока, демонстрируют готовность для
работы.

1 мин.

2.Актуализация
знаний

 

Фронтальный
опрос, дидактическая игра

 

С изучением
какого устройства связано изучение информатики?

Как можно
использовать компьютер?

 

 

Может ли
компьютер без участия человека выполнить какое либо действие?

 

Игра «Робот».
Правила: Робот – машина, которая выполняет наши команды. (Слайд 1)

Задания для
робота:

1. Открыть
дверь класса.

2. Включить
свет.

3. Подойти к
доске.

После игры
подводим итоги.

-Компьютер

 

-С помощью
компьютера можно рисовать, играть, смотреть и создавать мультики, общаться
друг с другом, создавать документы…

-Нет, нужен
человек для управления.

 

 

Один
обучающийся выступает в роли РОБОТА, а другой им управляет.

1.   Команды должны быть
четкими, конкретными.

2.   Команды даются
последовательно.

 

7 мин.

3. Определение темы
урока, постановка целей урока

 

Фронтальный
опрос

 

Назовите
тему урока, сформулируйте цели.

(Слайд
2)

 

Формулируют
тему и цели урока.

Тема «Алгоритм».

Цели:

1.      
Что такое
алгоритмом?

2.      
Как
записывать алгоритм?

3.      
Как
проверить верный ли алгоритм?

4.      
….

 

2 мин.

4. Изучение нового
материала

Фронтальная

Проговаривает
определение алгоритма и показывает один из способов записи алгоритма (Слайд
3)

Предлагает
задание.

Составить
алгоритм

ПОКУПКА СОКА
В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ.

Определяет
исходные условия.

1.      
Начальное
местоположение обучающегося.

2.      
Расчет:
наличные или безналичные.

(у детей есть специальные
пластиковые карточки для покупки в столовой)

Выслушивает предложения ребят и
фиксирует на доске шаги алгоритма.

После того как алгоритм
составлен, еще раз просит проговорить правила оформления алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 4)
Пользуясь изображениями пластиковых карт, спрашивает и при необходимости
рассказывает о номере карты, сроке действия карты, ФИО держателя карты,
пин-коде карты, номере
CVC.

 

 

(Слайд 5) Показывает
анимированную презентацию про банкоматы  и разбираем строение банкомата.

https://youtu.be/H4rKb1_CryU 

Анализируют
полученную информацию.

 

 

 

 

1. Возле
столовой.

 

2. С помощью карточки.

 

 

Алгоритм

Покупка сока
в школьной столовой.

1.       Начало

2.       Открыть дверь в столовую

3.       Дойти до витрины

4.       Выбрать сок

5.       Отдать карту для расчета

6.       Забрать сок

7.       Забрать карту

8.       Конец

 

Отвечают на
вопросы учителя.

Анализируют
полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на
вопросы учителя.

Анализируют
полученную информацию.

 

16 мин.

5. Первичное
закрепление нового материала

 

Работа в
группах (3 группы по 4 обучающихся)

Учитель разбивает
класс по группам, формулирует задания, раздает заготовки с командами данных
алгоритмов (приложение 1).

Задание.
Составить алгоритмы.

1.Снять 100р с пластиковой карты.

2.Положить на карту 100р.

3.Купить шоколадку в магазине.

 

Группа 1

1.       Начало

2.       Подойти к банкомату

3.       Взять карту

4.       Вставить карту в банкомат

5.       Набрать пин-код карты

6.       Выбрать снятие

7.       Указать сумму 100р

8.       Забрать карту

9.       Забрать деньги

10.   Забрать чек

11.   Конец

Группа 2

1.    Начало

2.    Подойти к банкомату

3.    Взять карту и деньги

4.    Вставить карту в банкомат

5.    Набрать пин-код карты

6.    Выбрать пополнение

7.    Внести 100р

8.    Забрать чек

9.    Забрать карту

10. Конец

 

 

Группа 3

1.    Начало

2.    Зайти в магазин

3.    Выбрать шоколадку

4.    Отдать продавцы карту

5.    Ввести пин-код карты

6.    Забрать карту

7.    Забрать шоколадку

8.    Забрать чек

9.    Конец

 

8 мин.

6. Информация о домашнем
задании

 

Индивидуальная

Составить и
записать алгоритм покупки игрушки (выбирают игрушку самостоятельно) наличными
деньгами.

Записывают
домашнее задание.

2 мин

7. Подведение
итогов урока

 

Фронтальная

Подводит итоги работы в классе.

Какую задачу мы ставили на уроке?

ü 
Удалось решить нам
поставленную задачу?

ü  Где можно применить новое знание?

ü  Что на уроке у вас хорошо получалось?

ü 
Над чем еще нужно
поработать?

 

Отвечают
на поставленные вопросы.

2 мин.

8. Рефлексия

Индивидуальная

Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

В
своих тетрадях рисуют смайлики в зависимости от своего настроения и
самочувствия.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
1.

 

Группа 1

1

Начало

2

Подойти
к банкомату

3

Взять
карту

4

Вставить
карту в банкомат

5

Набрать
пин-код карты

6

Выбрать
снятие

7

Указать
сумму 100р

8

Забрать
карту

9

Забрать
деньги

10

Забрать
чек

11

Конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 2

1

Начало

2

Подойти
к банкомату

3

Взять
карту и деньги

4

Вставить
карту в банкомат

5

Набрать
пин-код карты

6

Выбрать
пополнение

7

Внести
100р

8

Забрать
чек

9

Забрать
карту

10

 Конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 3

1

Начало

2

Зайти
в магазин

3

Выбрать
шоколадку

4

Отдать
продавцы карту

5

Ввести
пин-код карты

6

Забрать
карту

7

Забрать
шоколадку

8

Забрать
чек

9

Конец

 

Источник: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-informatiki-i-prezentaciya-na-temu-plastikovye-karty-i-algoritmy-5337966.html

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *