Adindex logo

Как создавался рейтинг

Респондентам, которые отбираются из числа специалистов
отделов маркетинга, имеющих опыт работы в digital-сегменте не менее года,
предлагается пройти онлайн-анкетирование.

Анкета состоит из блока представления, выяснения уровня наведенного знания
(с подсказкой)/сотрудничества, качественной оценки конкретных подрядчиков в 16
сегментах  и общих вопросов по использованию digital-инструментов.

ПЕРВЫЙ БЛОК предусматривает получение необходимой и достаточных
идентификационной информации.

  • Фамилия, имя
  • Название компании
  • Сфера деятельности

ИЗУЧАЕМЫЕ СЕРВИСЫ

1 блок. Коммуникация (Message). Обращение от лица бренда, продающая
история

1.1.  Креативные разработки. Digital-креатив, в т.ч.
нестандартные активации и спецпроекты

1.2. SMM/PR/SERM. Ведение сообществ, PR и репутационный
маркетинг

1.3. Нативная реклама. Интеграция в контент

1.4. Инфлюенс-маркетинг. Реклама у лидеров мнения
(блогеры)

2 блок. Производство (Production). Упаковка коммуникации, ее витрина,
оболочка

2.1. Web-продакшен. Производство сайтов, баннеров, адаптация и
пр.

2.2. Mobile-продакшен. Производство мобильных приложений

2.3. Видео-продакшен (NEW!). Производство роликов для размещения в
интернете

2.4. Игры (NEW!). Игровые механики в digital, desktop &
mobile

              

3 блок. Размещение (Placement). Размещение сообщения (имиджевая
реклама)

3.1. Баннерная реклама. Медиапланирование и баинг баннерной рекламы
(прямые закупки, программатик, мобайл)

3.2. Видеореклама. Размещение диджитал-видеорекламы  (прямые
закупки, программатик, мобайл, соцсети, вирусные кампании)

3.3. Аудио (NEW!). Размещение звуковой рекламы в интернете

3.4. Smart / Advance TV (NEW!). Размещение рекламы на устройствах,
поддерживающих функцию Smart TV

3.5.  Реклама в мессенджерах. Кампании в Telegram, Viber,
WhatsApp.

 

4. Действие (Performance). Обеспечение контакта и/или ожидаемого
действия

4.1. Контекстная реклама. Рекламные объявления с таргетингом по
поисковым запросам

4.2. SEO. Продвижение и оптимизация в строке выдачи поисковиков

4.3. Лидогенерация. Привлечение лидов с оплатой за конкретного лида,
где лид — потенциальный клиент, обратившийся в компанию за товаром или
услугой

4.4. Продвижение приложений. Реклама с оплатой за установку
приложений.

 

На ВТОРОМ ЭТАПЕ выясняется знание (наведенное) агентских брендов во
всех исследуемых экспертизах, а также опыт и доля сотрудничества (доля
рынка).

Знание с подсказкой (наведенное) выясняется на основе предварительно
составленных перечней, состоящих из лидеров рейтингов сотрудничества 2019 года,
а также агентств, предоставивших контакты клиентов для опроса.

 

Опыт сотрудничества за последний год, помимо формирования
соответствующего рейтинга, является отправной точкой для построения дальнейшего
сценария качественного опроса.

 

На ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ респонденты по десятибалльной шкале оценивают
компании, с которыми имелся опыт сотрудничества, по нескольким критериям. В
отношении качественных критериев была разработана дифференцированная система
показателей.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО СЕГМЕНТАМ

 

1 блок. Коммуникация (Message).

1.1.  Креативные разработки

•            
Оригинальность, инновационность

•            
Качество реализации, использование новых технологий

•            
Эффективность воздействия на аудиторию  

1.2. SMM/PR/SERM

•            
Скорость работы, оперативность реагирования (agile), умение и готовность работы
с ситуационным маркетингом

•            
Эффективность кампаний

•            
Качества контента, уровень вовлечения

1.3. Нативная реклама

•                
Уровень экспертизы

•                
Эффективность воздействия на аудиторию

·                
Ценообразование

1.4. Инфлюенс-маркетинг

•            
Качество реализации

•            
Уровень организации и управления процессами

•            
Ценообразование

 

2 блок. Производство (Production). Web. Mobile,
Video, Games.

•            
Качество реализации

•            
Уровень организации и управления процессами

•            
Ценообразование

              

3 блок. Размещение (Placement). Баннерная, видео,
аудио-реклама,
Smart TV

•            
Уровень экспертизы

•            
Клиентский сервис

•            
Соотношение цена/качество

 

4 блок. Действие (Performance). Обеспечение контакта и/или ожидаемого
действия

4.1. Контекстная реклама. Рекламные объявления с таргетингом по
поисковым запросам

•            
Качество трафика (аудитории)

•            
Качество таргетинга

•            
Клиентский сервис

4.2. SEO. Продвижение и оптимизация в строке выдачи поисковиков

•            
Качество трафика (аудитории)

•            
Качество аналитики и отчетность

•            
Клиентский сервис

4.3. Лидогенерация. Привлечение лидов с оплатой за конкретного лида,
где лид — потенциальный клиент, обратившийся в компанию за товаром или
услугой

•            
Экспертиза и аналитика

•            
Клиентский сервис

•            
Ценообразование

4.4. Продвижение приложений. Реклама с оплатой за установку
приложений.

•            
Экспертиза и аналитика

•            
Клиентский сервис

•            
Ценообразование

 

На ПОСЛЕДНЕМ ЭТАПЕ следуют вопросы по использованию
digital­инструментов в маркетинговом бюджете в динамике 2020-2021 гг. Вопросы
не являются обязательными.

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

На основе полученных результатов будет составлен сводный рейтинг,
учитывающий все три показателя. Интегральный показатель вычисляется
суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент
параметра.

 

Интегральная оценка Y = (Кзнан ×
Xзнан) + (Ксотр ×
Xсотр) + (Ккач ×
Xкач)

 

Где X – приведенная оценка агентства, K – вес
параметра

 

Приведенная оценка.

Для уравнивания трех параметров (знание, сотрудничество, качество) в каждом
из них максимальное значение принималось за 10, а все остальные пересчитываются
пропорционально.

 

Веса параметров:

Узнаваемость Кзнан = 5%

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Качество сервиса Ккач = 75%.

 

Получившийся интегральный рейтинг учитывает вклад всех трех показателей в
результат агентства.

 

 

 

Скачать методику в файле


Источник: https://adindex.ru/ratings/digital/155361/

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *